Выездная комиссия цпмпк лучше формальность. Ребенка направили на пмпк. что будет после психолого-медико-педагогической комиссии? Протокол заседания пмпк

Цель и направления деятельности

Психолого-медико-педагогической комиссии

Основным документом, которым руководствуется в своей деятельности психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) является Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Комиссия создается с целью своевременного выявления детей с ограниченными возможностями зоровья, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

ПМПК является межведомственной, постоянно действующей организацией.

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от рождения до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ране данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультационной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или отклонениями в поведении;

г) оказание федеральным государственным учреждениями медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении детей.

Структура пмпк

Система ПМПК

Создание системы ПМПК является важнейшим вопросом деятельности ПМПК на современном этапе. К структурным единицам этой системы относятся:

1-й уровень - психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМП-консилиумы) образовательных учреждений;

2-й уровень - психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) муниципального уровня (территориальные);

3-й уровень - психолого-медико-педагогические комиссии регионального уровня ПМПК (центральные).

Трехуровневая структура системы пмпк региона

Внутри каждого из представленных уровней системы ПМПК можно рекомендовать создание профессиональных объединений, организованных по принципу методических объединений. Управление такими профессиональными объединениями может осуществляться методистом (специалистом) управления образования, курирующим деятельность ПМП-консилиумов образовательных учреждений и ПМПК и организующим их взаимодействие на основе договоров о партнерстве.

Вопросы планирования деятельности таких профессиональных объединений и составления договоров о партнерстве решаются методистом совместно с представителями соответствующих структурных единиц системы ПМПК.

Центральная ПМПК является головной по отношению к муниципальным (территориальным) ПМПК и, через посредство муниципальных ПМПК, по отношению к ПМП-консилиумам образовательных учреждений региона в вопросах методического обеспечения их деятельности. Контроль за деятельностью центральной ПМПК возлагается на начальника управления образования и науки администрации региона. Контроль за деятельностью муниципальных ПМПК возлагается на начальников соответствующих муниципальных управлений образования.

Таким образом, органам управления образованием рекомендуется создавать ПМПК на региональном и муниципальном уровне как структурное подразделение образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центра) или как ППМС-центра (диагностики и консультирования), профилированного на выполнение функций ПМПК.

Психолого-медико-педагогическую комиссию возглавляет руководитель (в г. Тамбове – заведующий).

В состав комиссии входят: руководитель, педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, невролог, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органами исполнительной власти субъекта РФ в области здароохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

Отношения между работником комиссии и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора и другие существенные условия договора, определяются работником комиссии и работодателем при его заключении.

При исполнении профессиональных обязанностей специалисты ПМПК имеют право на свободу выбора и использования методик для диагностики отклонений в развитии; методов оценки эффективности диагностико-коррекционных мер, соответствующих рекомендациям членов комиссии.

Случается такое, что у ребенка возникают проблемы в обучении, общении со сверстниками, общем развитии. В таком случае родители могут услышать от педагогов и психологов, что их чаду нужно пройти психолого-медико-психологическую комиссию. ПМПК комиссия, что это такое может возникнуть вопрос, нужно ли вообще отправлять ребенка на подобный консилиум. Разобраться в этом следует детально, чтобы понимать, что будет происходить.

ПМПК – это комиссия, в процессе которой выясняется есть ли у исследуемого специфические диагнозы и непреодолимые проблемы в учебы по стандартной школьной программе. Зачастую подобными диагнозами являются:

  1. Умственная отсталость.
  2. ЗПР – задержка психического развития.

Важно! На подобное обследование отправляют детей дошкольного возраста школьников с 1 по 4 класс. В таком возрасте уже можно определить существуют ли препятствия для обучения, какие они.

На ПМПК отправляют учителя, заучи, даже сами родители, если видят неладное в поведении и состоянии ребенка, хотя такое случается редко. На ПМПК могут этот диагноз подтвердить, . Удается получить в ходе прохождения заданий ответы на такие вопросы:

  • Сможет ли продолжать/начать обучение по общеобразовательной программе школы.
  • Потребуется ли дополнительные занятия с репетитором, корректологом, психологом.
  • Что делать родителям для того чтобы помочь и устранить/уменьшить проблемы определенные в ходе проверки состояния.
  • Какое обучение и программа подойдет именно для этого исследуемого.

Часто, когда родителям рекомендуют прохождение такой комиссии они отказываются. Причина тому незнание и непонимание того что на ней происходит, ее последствий. Родители далеко не всегда могут увидеть и понять, что в обучении их ребенка есть проблемы. Если вовремя не начать работу с проблемой, а первым делом определить ее то в дальнейшем корректировка может не помочь. Поэтому прежде чем отказываться, следует понять, что происходит во время ПМПК, и какие ее последствия.

Кто входит в комиссию?

Еще один важный момент, кто же входит в состав комиссии. В ней могут быть:

  1. Педагог-психолог.
  2. Дефектолог необходимого профиля.
  3. Если ребенок слепой, то тифлептолог.
  4. Сурдопедагог для ребенка, страдающего глухотой.
  5. Логопед.
  6. Педиатр.
  7. Невролог.
  8. Офтальмолог.
  9. Ортопед.
  10. Детский психиатр.
  11. Социальный педагог.

Важно! По необходимости состав комиссии может быть более широкий, в нее приглашаются специалисты, которые могут помочь определить наличие той или иной проблемы с физическим или психическим здоровьем.

Не стоит забывать, что результаты деятельности комиссии – это рекомендации для родителей, прислушиваться к ним или нет, решают они сами.

Необходимые документы

День прохождения комиссии определяется заранее, такой чтобы родители могли на ней присутствовать. Данное обследование, независимо от количества приглашенных специалистов проводиться бесплатно. Перед проведением ПМПК родителями/опекунам, законным представителям, нужно предоставить такой пакет документов:

  • Паспорт родителя/опекуна.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Опекунское удостоверение, если ребенок находиться под опекой.
  • Выписка от педиатра формы Ф-12, в ней указаны данные о развитии ребенка.
  • Справки о состоянии здоровья от специалистов: офтальмолог, ЛОР, невропатолог, психиатр, ортопед.
  • Характеристика от воспитателя или учителя с позиции педагога.
  • Последние рабочие тетради по русскому языку и математике, если на комиссию отправлен школьник. Для дошкольников – 4 рисунка.

Важно! Справки от врачей оформляются , на них обязательно должна быть печать медучреждения, выдавшего документ. Стоит помнить, что все справки имеют срок годности – большинство 1 год, от психиатра – 6 месяцев.

Как происходит ПМПК

В основном заседают члены комиссии в одном помещении. Форматы общения с ребенком могут отличаться. Есть такие:

  1. Все специалисты разместились за одним столом, а исследуемый стоит или сидит перед ними. Такой вариант не очень комфортный для психологического состояния исследуемого.
  2. Каждый член комиссии сидит за отдельным столом, а ребенок по очереди к ним подходит. Подобный вариант более комфортен и помогает лучше понять состояние ребенка, так как специалисты также могут наблюдать за поведением со стороны. Во время общение с тем или иным членом комиссии ребенок может нервничать, что сказывается на результатах.

Независимо от используемой формы общение происходит в формате вопрос-ответ, могут выдаваться определенные задания, которые помогут оценить состояние. В любом случае подобные комиссии не комфортны для ребенка, так как участники стараются как можно быстрее выполнить свою работу, торопят ребенка, не дают ему передохнуть. По времени на все про все уходит 1-2 часа. Так как родители понимают что ждет ребенка, его нужно подготовить психологически, успокоить. Если вопросы будут резкими, то родители имеют право вмешаться в процесс и защитить своего ребенка, не все знают это право, поэтому молчат, но малышу нужна поддержка от родного человека, так он будет себя уверенней чувствовать.

Совет! С собой желательно взять еду и воду, чтобы ребенок хотя бы голода не ощущал.

Задаваемые вопросы

В ходе комиссии вопросы, которые будут задавать достаточно стандартные, но он могут несколько отличаться в зависимости от ситуации и состояния ребенка, предполагаемого диагноза. Примерные темы:

  1. Рассказ о себе, своих родственниках, друзьях. Кто они такие, где живут, чем занимаются, в том числе место работы, сколько им лет. Составить описание того, чем ребенок занимается, как проводит досуг с друзьями, чем занимается с родителями. Нужно указать данные о своих питомцах, как их зовут, что делают с ними, как ухаживают. Зачем предназначена та или иная комната в доме, что там нужно делать.
  2. Просят рассказать о мире, который их окружает: меры длины, размера, времена года, что такое выходные и будни. Понимание форм и размеров предметов, их расположение в пространстве.
  3. Проверяется логика и обобщение. Для этого ребенку предлагают объединить в одну группу разные предметы, выбрать лишний предмет. Зачем нужен тот или иной предмет, что с его помощью делают. Должно быть понимание частей тела, профессии.
  4. Проверка памяти. В слух говорят слова и просят воспроизвести их, разложить картинки в предложенной последовательности.
  5. Проверяется речь: насколько правильно он формирует предложения, все ли звуки произносит, меняет ли окончания слов в зависимости от рода. Просят назвать и пояснить что такое синонимии, антонимы, омонимы.
  6. Проверяется, может ли ребенок рассказать о своих желаниях, в том числе естественных – сходит в туалет, помыть руки, поесть.
  7. Также обязательно проверяют координацию движений, уровень развития моторики.

Как видно, вопросы и задачи не составят труда для ребенка, у которого развитие в норме. Но если существуют проблемы, то их удастся определить. Но не только это задача комиссии, ведь нужно понять, почему именно они возникают.

Факт! Дети, у которых родной язык не русский наверняка на такой комиссии будут испытывать проблемы с подбором синонимов и антонимов, пословицами и пояснением их значений. Причем их состояние здоровья как психического, так и физического, уровень развития не будут низкими.

Что делать с результатами

Как поступить с выводами и результатами проверки ребенка, родители решают сами. Вердикт может быть представлен в одном из таких выводов:

  • Рекомендация учится в обычной школе.
  • Рекомендация перейти на обучение по специальной программе или в спецшколу.
  • Потребуется ли ребенку занятие со тем или иным специалистом для корректировки его состояния.

Случается такое, что родители/опекуны не согласны с выводами комиссии. Так как члены ее решать какие оценки выставлять, бывает что их занижают или завышают преднамеренно. Если результаты не отражают реального положения дел, родитель или опекун имеет право обратиться в комиссию высшего уровня. Но не стоит при этом забывать, что ребенку вновь придется пережить ПМПК, что может сказаться на психологическом состоянии.

Вывод

ПМПК комиссия – это не самое приятное мероприятие, как для ребенка, так и для многих членов комиссии. Но стоит понимать, что в некоторых случаях ее своевременное прохождение поможет ребенку нормальное себя чувствовать в обществе в будущем.

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы


В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , в целях создания целостной системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на образование, соответствующее их особенностям и возможностям

приказываю:

1. Создать центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (сокращенное наименование: ЦПМПК г.Москвы).

2. Возложить осуществление функций центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения.

3. Назначить руководителем центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Дониченко О.Г.

4. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (приложение).

5. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 11 сентября 2013 года N 575 "Об организации работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы в 2013-2014 учебном году".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель
Департамента образования
города Москвы
И.И.Калина

Приложение. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы

Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 1 декабря 2014 года N 897

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее - ЦПМПК г.Москвы).

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г ., Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г .), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Федеральным законом от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" , Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" , приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 г. N 297 "О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья" , иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Порядком.

1.3. Департамент образования города Москвы создает условия для работы ЦПМПК г.Москвы.

1.4. Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК г.Москвы, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Цель и направления деятельности ЦПМПК г.Москвы

2.1. Цель деятельности ЦПМПК г.Москвы - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2.2. Основными направлениями деятельности ЦПМПК г.Москвы являются:

2.2.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в отдельных случаях возможно увеличение возраста обследуемых).

2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий:

- для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций;

- для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей; работникам образовательных организаций; организаций, осуществляющих социальное обслуживание; медицинских организаций; других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.2.4. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории города Москвы.

2.2.6. Осуществление взаимодействия с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.2.7. Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.2.8. Осуществление взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных организаций города Москвы.

2.2.9. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

3. Организация деятельности ЦПМПК г.Москвы

3.1. ЦПМПК г.Москвы создается Департаментом образования города Москвы.

3.2. ЦПМПК г.Москвы возглавляет руководитель, назначаемый приказом Департамента образования города Москвы.

3.3. ЦПМПК г.Москвы осуществляет свою деятельность круглогодично.

3.4. Состав ЦПМПК г.Москвы: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог; педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, оториноларинголог, психиатр детский и др., входящие в состав подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья; межведомственная конфликтная комиссия ЦПМПК г.Москвы.

Состав межведомственной конфликтной комиссии утверждается приказом Департамента образования города Москвы. Включение представителей Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы в состав межведомственной конфликтной комиссии осуществляется по согласованию. Заседания межведомственной конфликтной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

3.5. Обследование детей проводится по предварительной записи в помещениях, где размещается ЦПМПК г.Москвы (перечень адресов размещается на сайте http://ocpsmds.mskobr.ru/). При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и/или обучения.

3.6. ЦПМПК г.Москвы имеет печать и бланки со своим наименованием.

3.7. ЦПМПК г.Москвы ведется следующая документация:

1) журнал предварительной записи детей на обследование;

2) журнал учета детей, прошедших обследование;

3) карта ребенка, прошедшего обследование;

3.8. Обследование осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) детей.

3.9. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК г.Москвы документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной подкомиссии;

2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

3) медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, выданное подкомиссией врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

4) документ, подтверждающий инвалидность ребенка (при наличии);

5) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);

6) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

7) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

8) заключение (заключения) территориальной подкомиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

9) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК г.Москвы запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.10. Обследование ребенка осуществляется специалистами одновременно.

3.11. Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей).

3.12. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК г.Москвы, перечень представленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии), психолого-педагогическое заключение, рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания. При подготовке заключения ЦПМПК г.Москвы учитывает в своей работе медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. Заключение ЦПМПК г.Москвы является неотъемлемой частью протокола.

3.14. Протокол и заключение ЦПМПК г.Москвы подписываются специалистами, проводившими обследование, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью ЦПМПК г.Москвы.

3.15. Заключение ЦПМПК г.Москвы выдается родителю (законному представителю) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проведения заседания.

3.16. Заключение ЦПМПК г.Москвы носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.17. Заключение ЦПМПК г.Москвы действительно для представления в образовательные организации города Москвы в течение календарного года с даты его подписания.

4. ЦПМПК г.Москвы оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

5. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания; получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования и оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей; в случае несогласия с заключением обжаловать его в межведомственной конфликтной комиссии.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
образования г.Москвы
www.dogm.mos.ru
по состоянию на 06.06.2017


Уважаемые родители (законные представители)!

Электронная запись на подачу документов открывается только 1 числа каждого месяца в 08.15

(если 1 число месяца — выходной, то ссылка откроется в последующий рабочий день — понедельник).

При отсутствии свободных мест, Вы можете обратиться в любую территориальную комиссию

Консультирование родителей и специалистов проводится по средам

Информация для участников, нуждающихся в особых условиях при государственной итоговой аттестации представлена по ссылке внизу страницы

Порядок записи на ЦПМПК:

Запись на ПМПК ведет социальный педагог: Пылинская Ольга Александровна

Контактный телефон (для уточнения информации, запись на очную консультацию): 221-01-56

Консультирование по телефону и очно проводят:

Руководитель ЦПМПК: Третьякова Ирина Анатольевна (конт. тел. 229-32-79) ,

Заместители руководителя ЦПМПК:

Шулаков Антон Игоревич;

Ракутина Татьяна Витальевна (конт. тел. 221-01-56)

Электронная почта:

Часы приема (для подачи документов): ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ЗАПИСИ (ссылка для регистрации выше) , каб. № 12

Памятка для родителей « Как записаться на ЦПМПК?» (смотреть ниже)

Перечень документов для предоставления на ЦПМПК (смотреть ниже или скачать)

СКАЧАТЬ КОНТАКТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПМПК

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


Памятка для родителей « Как записаться на ЦПМПК?»

1. Подготовить пакет документов ( писок документов) или см. ниже ;

2. Зарегистрироваться на Сайте Центра « Ресурс» в разделе ЦПМПК ( « Порядок записи» (каждое 1 число месяца, при условии, что это рабочий день в 8.15))

3. Подъехать с готовым пакетом документов без ребенка по адресу:

ул. Машинная, д. 31, г. Екатеринбург, ГБУ СО ЦППМСП « Ресурс», каб. № 12, (Пылинская О. А., Ракутина Т.В)

4. Получить информацию о дате и времени записи на Комиссию.

Часы приема на консультации по вопросам записи (перечень документов, порядок оформления документов и т..д.):

ПО СРЕДАМ с 8.00 -14.00 (по предварительной электронной записи)

запись на обследование ПМПК ПО ЗАПИСИ (ссылка для регистрации выше)

Перечень документов для представления на ЦПМПК (дошкольники, школьники):

  1. Заявление родителя (законного представителя) (форма Заявления)
  2. Согласие на обработку персональных данных (форма Согласия для родителей)
  3. Договор о проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка (Договор выдается и заполняется в каб. № 12)
  4. Копия свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) — предоставляется с предъявлением оригинала ( ОБЯЗАТЕЛЬНО);
  5. Копия паспорта (для обучающихся, имеющих возраст 14 лет и старше ) — предоставляется с предъявлением оригинала (для школьников ОБЯЗАТЕЛЬНО) ;
  6. Оригиналы и копии паспортов обоих родителей ребенка (для законных представителей); их присутствие на комиссии является желательным условием;
  7. Копия свидетельства о расторжении брака (для родителей, находящихся в разводе, желательно );
  8. Документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для законных представителей ОБЯЗАТЕЛЬНО );
  9. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей , наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации). Заключения врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки треугольной печатью поликлиники, принимаем только оригинал ( ОБЯЗАТЕЛЬНО):

Перечень специалистов:

(скачать образец выписки из истории развития):

  • детский психиатр (для всех, срок действия: 6 месяцев)
  • невролог (для всех, срок действия: 6 до 12 месяцев)
  • окулист
  • лор (для всех, срок действия: 6 -12 месяцев)
  • детский хирург (для всех, срок действия: 6 — 12 месяцев)
  • ортопед (для дошкольников и школьников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, срок действия: 6-12 месяцев)
  • педиатр (для всех, срок действия: 6 -12 месяцев)

Форма выписки выдается :

  • социальным педагогом ЦПМПК Центра « Ресурс», 1 этаж каб. 12 или скачать в разделе « Порядок записи на ЦПМПК»
  • скачать перечень необходимых документов можно по ссылкам, размещенным внизу данной страницы « Порядок записи на ЦПМПК»;
  • поликлиникой по месту жительства;
  • образовательной организацией, направляющей на комиссию
  1. Амбулаторная карта (по возможности для всех);
  2. Личная карточка обучающегося (для школьников 2-11 классов, выдается заверенная копия образовательной организацией, ОБЯЗАТЕЛЬНО);
  3. * Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии для всех, для тех кто проходит повторно Комиссию, для участников ГИА - ОБЯЗАТЕЛЬНО ).
  4. Педагогическое представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная образовательной организацией (для тех, кто посещает образовательную организацию — ОБЯЗАТЕЛЬНО, в соответствии с формой размещенной на сайте отделения ЦПМПК (форма педагогического представления ( характеристика).
  5. Логопедическое (дефектологическое) представление или характеристика воспитанника, обучающегося, выданная учителем-логопедом (дефектологом) (для тех, кто посещал занятия учителя-логопеда (дефектолога)) ( форма логопедического представления для школьника , форма для дошкольника)
  6. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике; рисунки, поделки, аппликации и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, отражающие особенности его развития ( ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  7. Для смены образовательной программы необходимо предоставить заключение ППКонсилиума образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок (для школьников).

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (только для обучающихся, имеющих возраст 14 лет и старше)

скачать форму Объяснительной об отсутствии одного из родителей на обследовании

Уважаемые родители! Просьба заранее копировать оригиналы документов, которые Вы предъявляете на Комиссию, так как данная документация будет храниться в Карте ребенка.